Толкиен был прав, но слишком краток.
О новых и чуждых верованиях. С найденной гостями и исправленной ошибкой.



Родителям 13-летней Юлии из Капуи пришлось обратиться за помощью к эдилам и префекту города, после того как попытки самостоятельно отвлечь ребенка от собраний так называемых «христиан» привели к угрозам со стороны этих опасных сектантов.

Девочке также потребовалась помощь жреца – ребёнок говорил, что ненавидит римлян, хочет быть иудеем, как какой-то мелкий шарлатан, казнённый ещё во времена Цезаря Тиберия. Малышка проклинала некоего римского всадника Понтия Пилата, говорила, что без Иисуса не хочет жить.







Когда мать нашла у своей дочери таблички и папирусы, содержащие так называемую «Библию» (или что-то в этом духе), письма неких «апостолов», картинки с изображением рыб и других существ, тексты с призывами к анархии, и лозунгами типа "Господу Богу поклоняйся и ему одному служи", то пришла в ужас. В этих же записях была информация о «христианах», в том числе и о капуанской общине последних.



На стенах городских зданий среди привычных и дорогих нам объявлений о купле-продаже рабов и других товаров появились надписи «Иисус – Бог и сын божий» и «Покайтесь, грешники и будете прощены». Эти надписи не похожи на простое баловство, а вторая так и вовсе отдаёт угрозой. Все трезвомыслящие образованные люди знают, что богов – множество и если и есть у евреев какой-то там бог, то отчего мы, добропорядочные граждане Капуи и подданные божественного Тиберия Нерона, должны поклоняться ему, а не тому же глубоко почитаемому нами Принцепсу, каковой, очевидно, намного божественнее, так как является богом у нас, у римлян, великого народа с историей более значительной и достойной восхищения, чем описание борьбы за чечевичную похлёбку!?





- Все началось прошлым летом, - рассказывает мать девочки. - У Юлии (имя изменено) появилась подруга, с которой она стала ходить гулять – иногда даже без сопровождения рабов, что вовсе никуда не годится! Эти прогулки стали ежедневными, а вскоре я заметила, что мой ребенок меняется на глазах. Дочь стала замкнутой, отчуждённой. Подруга постоянно снабжала Юлию папирусами и другими записями. Среди них были какие-то «Евангелия», рассказы о непонятных древних иудеях и даже литература по риторике! На другие записи я поначалу внимания не обращала. Потом Юлия упрашивала отпустить ее с новыми подругами не на обычные и вполне пристойные бои и сцены травли рабов львами (что тоже для женщины не вполне подобающе, я понимаю), но на какие-то мистерии, которые проходят в районе Аппиевой дороги. Но я ей не разрешила.



Тем не менее, дочь продолжала встречаться с христианами в городе, возле старого дома ланисты Акциана. А вскоре у нее появился странный взрослый друг, лет 69. Он даже приходил к нам домой, подолгу с ней разговаривал. Однажды они закрылись в виридарии. Когда я вошла, то увидела, что они стоят на коленях и молятся какому-то неизвестному божку, едят хлеб и пьют вино. Я, как истая римлянка, приверженная традициям, возмутилась: "Это что еще такое?!" А он ответил: "Это святые дары!" Какие глупости – это хлеб продаётся в лавке через квартал! Но вообще этот обычай внушает мне ужас – ведь они пожирают плоть собственного бога, а не приносят ему дары, как мы и эллины! Так они и до людей доберутся! Общество должно их остановить!



Кроме того, они даже не признают величия римского народа и утверждают, что все народы едины перед их божком! Даже варвары! Это просто возмутительно!



Как узнать, является ли ваш ребенок христианином?



- Теряет интерес к другим увлечениям, гладиаторам, например…



- Тратит много времени на общение с подозрительным людьми и всякими «апостолами», «святыми мужами» и так далее.



- Заказывает художникам-рабам из греков картины, изображающие крылатых существ и сцены насилия. В частности – распятия.



- Рисует оккультные символы: рыбу, число III, пеликана, и т.д.



- Совершает ночные бдения, но не пристаёт к молодым рабыням.



- Пишет «исповеди», где перечисляет свои пороки или то, что он таковыми считает, тогда как на деле это весьма достойные римлянина качества.



- Пишет о богах и сверхъестественных случаях, например – о воскресении из мёртвых.



- Говорит о якобы существующем «едином боге».



- Верит в чудеса, совершаемые «святыми».



- Говорит загадками.



- Отказывается идти в храм поклониться нашему общему богу – Гаю Цезарю, Императору.



- Постепенно деградирует, уходит от общепринятых ценностей.



- Коллекционирует иудейские значки, кости каких-то умерших людей – т.н. «мощи» и т.д.



- Угрожает отказаться от близких людей, особенно – от родителей.



- Говорит о смерти, проявляет необычный интерес ко всему, что касается смерти и вечной жизни.



- Пренебрегает персональной гигиеной, избегает терм.



- Слышит голоса «вестников божьих» и «демонов». Вторит первым, ругается со вторыми.



- Одержим интересом к оружию, особенно - к копьям легионеров.



- Одержим интересом к "подставлению щеки" "смирению" и ненасилию…



- Пьёт «кровь» своего бога (поначалу – обычное вино, но что будет потом?!) и ест его «плоть».



- Говорит о "всеобщих ценностях" и вступает в близкое общение с варварами и даже рабами.


Толкиен был прав, но слишком краток.
Сделайте в дневнике такую запись

[*XHTML]<font color="yourusername"><b>yourusername</b></font>[*/XHTML]

2) Уберите *

3) Впишите вместо "yourusername" свой ник латинскими буквами, если в нике

два и более слов их надо написать слитно или через _ .

4) Посмотрите, какого вы цвета!



Falmalaure

Ага, так оранжевая...



А так?

Lari

Пфыр... Черная...



Ну, и еще один ник

Franceska_Meratti

Толкиен был прав, но слишком краток.
Импрессионизм. Продукты не нарезать, а измельчить в блендере.



Экспрессионизм. Вложить в кастрюлю целую свеклу, через час/полтора - картофель, морковь, лук целиком и целую головку капусты. Варить три часа.



Кубизм. Продукты нарезать кубиками.



Романтизм. При подаче борщ посыпать лепестками розы.



Символизм. Гостям подают в тарелке бумажки с надписями 'лук', 'свекла', 'морковь', 'мясо'.



Сюрреализм. В готовый борщ влить бутылку водки.



Гиперреализм. Отварить свеклу, картофель. Нарезать лук, капусту, соленые огурцы (можно заменить сельдью). Смешать, полить растительным маслом.



Фольклорный стиль. На стол ставят корзину с сырыми овощами. Дальше гости все должны сделать сами.



Альтернативное искусство. Сварить борщ не на говяжем бульоне, а скажем, на бульоне из куропаток, головы лосося, копченой утки.



Модернизм. Подать гостям банки с борщевым концентратом.



Соцреализм. Варят борщ из гнилой картошки. Гостям читают лекцию о неуклонном повышении производства продуктов питания по сравнению с 1913 годом и о коренных преимуществах нашего борща перед ихним. Недовольным бьют морды.



Соцреализм-2. Гостей заталкивают в чулан и ставят им речь Брежнева, чтобы заглушить чавканье хозяев. Недовольным бьют морды.



Соцреализм-3. Гостям связывают руки, ставят на стол кастрюлю, от которой идет запах ароматного борща. Гости обязаны наперебой расхваливать наш борщ. Недовольным бьют морды.



Неопримитивизм. Гостей отправляют в магазин за продуктами, затем предоставляют им возможность готовить борщ самостоятельно.



Абстракционизм. Выйти на улицу, нарвать любой травы, что под руку попадется, залить кипятком. Варить 40 минут. Соль, перец по вкусу.



Неоклассицизм. Мясной бульон заменить порошковым, свежие овощи - сушеными.



Концептуализм. В тарелку налить кипятка. Подавать охлажденным.



Гиперконцептуализм. Подать гостям полные тарелки ароматного борща, а ложки спрятать так, чтобы никто не нашел. Сам хозяин извиняется и уходит по срочному делу.



Оп арт. Наливают полную тарелку ароматного борща и показывают ее гостям издали.



Поп арт. Приготовленные для борща овощи залить спиртом и поджечь.



Хеппенинг. После того, как гости с аппетитом поели, продемонстрировать им сваренную в борще кошку. Акция называется 'А потом - суп с котом'.



Перфоманс: Приглашенных на борщ гостей хозяин и хозяйка встречают в чем мать родила.



Постмодернизм. Гостям разливают воображаемый борщ, и все усиленно делают вид, что его едят. Того, кто воскликнет 'Но ведь никакого борща здесь нет!', выгоняют за бескультурье и хулиганство.



Соц-арт. Варят борщ из киви, ананасов, личи, манго, дуро, карамболей, и прочей мушмаллы с фейхуей.

Толкиен был прав, но слишком краток.
Но пусть она будет креативной :)

Мое собщение с одного дивного ролевого форума, которое может сойти за рассказ.




Поворот ключа в замке возвестил, что одиночество пленника Батори-холла вот-вот прервется. Мальчишка ожидал появления того самого типа, что подобрал его на улице (и черт его дернул согласиться на это!), но ожидания его были обмануты - в комнату вошла дама. Из тех, что заставляют оборачиваться вслед на улице, когда даже восхищенный свист замирает на губах... Но в то же время недоброе предчувствие ледяной рукой сжало его сердце. До сих пор он не считал себя впечатлительным, но... что-то в ней было, в этой даме... что-то, что заставляло вспомнить ночные кошмары, от которых просыпаешься ночью в холодном поту. Но тут мальчишка вспомнил об обещанном типом материальном вознаграждении, и ночной кошмар отсупил перед воображаемым согревающим шуршанием новеньких банктнот.

Францеска улыбнулась, не открывая зубов, явно довольная произведенным эффектом.

- Ну что ж. Давай для начала знакомиться. Меня зовут Францеска Мератти, - протянула руку Фран. И мысленно похвалила себя с успехом - крысеныш расслабился и, похоже, был горд тем, что с ним обращаются как со взрослым и принимают за человека своего круга.

- Джон Уоллес, - отозвался крысеныш, пожимая руку мисс Мератти, после чего позволил себе быстрый оценивающий взгляд, скользнувший по фигуре и безупречному аристократическому лицу его новой... э... хозяйки?... Мысль была неприятна и отчасти пугающа.

Фран заметила взгляд мальчишки и холодно усмехнулась. Крысеныш тут же спрятал глаза, опустив длинные ресницы и уставившись в пол. Терять выгодную работу ему, кажется, не хотелось.

- Итак, Джон, мне бы не хотелось, чтобы между нами остались какие-то недоразумения, - по-деловому начала Фран. - Мистер МакКинли уже проинформировал тебя о том, что от тебя потребуются услуги специфического характера?

"Мистер МакКинли - это, должно быть, тот пижон с улицы," - пронеслось в голове у Джона.

- Да, но он не сказал, что за услуги. И вопрос оплаты...

- Думаю, об оплате мы поговорим чуть позже, - оборвала мальчишку Фран. - Не исключено, что со временем ты получишь даже больше, чем рассчитываешь...

"В конце концов, первый укус все равно будет мой. Когда крысеныш чуть подрастет, им можно будет пополнить клан"

- А пока поговорим о том, что от тебя требуется.

Тон, каким это было сказано почему-то заставил Джона вспомнить о том, что мисс Мератти заперла за собой дверь, и ключ у нее в кармане. Эта мысль снова заставила его похолодеть. "Да что со мной сегодня!" - разозлился Джон.

- Тебе повезло, - заявила Фран. - Чтобы получить свое вознаграждение, от тебя не потребуется никаких усилий. Кроме того, чтобы держать язык за зубами, - усмехнулась она. - И чуть-чуть смелости. Что ты думаешь о вампирах?

Неожиданный и какой-то глупый вопрос привел Джона в себя и он, неосознанно копируя холодную умешку мисс Мератти, твердо ответил:

- Детские сказки. Вампиров не существует, - впрочем, на последней фразе голос предательски дрогнул: слишком уж насмешлив был взгляд этой... да, все еще дамы...

- Очень хорошее начало, - приободрила Фран крысеныша. - Мне нравятся люди, твердо придерживающиеся своих взглядов. Но теперь я бы рекомендовала тебе пересмотреть свою точку зрения, - Францеска без улыбки продемонстрировала свои клыки и, пользуясь ошарашенным молчанием будущего донора, продожила, - но это не страшно, поверь мне.

Джону казалось, что он прямиком из богато обставленной комнаты в шикарном особяке попал в ночной кошмар. Тот самый, который недавное у вспоминался. У дамы были клыки. Выглядящие очень натурально и убедительно. Он попал к какой-то психопатке. Он попал...

- Я вижу, ты мне не веришь, - тем временем продолжала Фран. - Что ж, маленькая демонстрация, - сказала она и, встав со стула, быстро - так, как умеют только аристократы с ее сроком жизни - переместилась из одного угла комнаты в другой, потом обратно и вновь села на стул в той же позе, вызывающей доверие.

"Люди так не могут, - металось в голове у Джона. - Точно не могут. Это фокусы какие-то..." Но он уже понимал, что то, что продемонстрировала мисс Мератти - не фокусы. Джон привык доверять своим глазам, и то, что он увидел, полностью переворачивало все его представление о мире. Несомненно было одно - он это видел.

- Вы, - хрипло выдавил он из себя, преодолевая невероятное сопротивление воздуха в слипшейся от ужаса гортани, - вампир?

Францеска улыбнулась тепло и успокаивающе и просто кивнула, предоставляя крысенышу самому решать, во что ему верить и... жить ему теперь или не жить... Умственные способности крысеныша ее приятно поразили - по изменившемуся лицу и расширившимся глазам Фран догадалась, что мальчишка понял: теперь, чтобы остаться в живых, он вынужден согласиться... Впрочем, выбор он потерял уже переступив порог Батори-холла. Около пяти минут длилось молчание. Францеска видела, что в это время мысли с сумасшедшей скоростью мелькают в голове у Джона, и наконец, он спросил:

- И... что вам от меня нужно?

Францеска решила, что теперь можно немного разрядить обстановку. Она сделала "страшное лицо", стараясь не переборщить, скрючила пальцы и прохрипела, тут же, впрочем, легко рассмеявшись:

- Твоя кровь.

По легкому смешку, вырвавшемуся у крысеныша, Фран поняла, что вновь сделала правильный ход - мальчишка слегка расслабился.

- Давай-ка сначала поговорим, что ты получишь, - предложила она.

Сознание Джона, утомленное тем первобытным ужасом, что он испытывал на проятжении последних пятнадцати минут, с готовностью переключилось на более приятные вещи.

- Я бы не хотела, чтобы ты думал, будто я тебя принуждаю остаться здесь. Ты волен отказаться, - о перспективах такого варианта Фран предпочла умолчать, - но послушай, что я предлагаю. Во-первых, у тебя будет надежная и постоянная крыша над головой. По истечении первого месяца ты даже не будешь заперт здесь и волен будешь перемещаться по своему усмотрению. Во-вторых, питание за мой счет. Еда у тебя будет всегда и всегда хорошая. Ты сам понимаешь, что мне это тоже выгодно, - в глазах Джона мелькнул отсвет понимания своей будущей роли, и Фран порадовало, что это понимание уже не сопровождалось запредельным ужасом. - В-третьих, бесплатное - для тебя, конечно, - улыбнулась Фран, - медицинское обслуживание. Это тоже важно как для тебя, так и для меня. И, в-четвертых, стабильная заработная плата. Теперь о том, что потребуется от тебя. Я вижу, ты и сам уже догадался...

Мальчишка неуверенно кивнул:

- К-кажется да, - мысль о материальном благополучии и мысль о том, что для этого придется делать, играли у него в голове в какие-то безумные салочки.

- Это не так страшно, как тебе кажется, - мягко произнесла Францеска, и Джону почему-то вдруг захотелось ей поверить. Да черт возьми! Это была самая симпатичная тетка, которую он видел за всю свою жизнь... Жизнь... Что-то эта дама говорила о "бОльшем"...

- Кровь у человека восстанавливается просто мгновенно, - продолжала тем временем Фран и добавила со вздохом, полным сожаления, - чего нельзя сказать о нас. Ситуация такова, что мы вынуждены каждый день употреблять кровь. То, что ваш организм без проблем вырабатывает сам, мы вынуждены получать извне, - голос мисс Мератти был полон тоски и боли, и Джон сдался - он должен был помочь этой красивой женщине... которая к тому же собиралась его материально обеспечить...

- Я согласен! - твердо сказал он.

- Ты не пожалеешь об этом, - многообещающе улыбнулась Фран и вдруг вспомнила, что вчера она не ела. Тепло человеческого тела, запах свежей крови... Францеска взяла себя в руки - не стоит сейчас пугать донора. - Если хочешь, попробуем прямо сейчас, - небрежно бросила она.

Джон, судорожно сглотнув, кивнул. Фран встала и подошла к нему вплотную, нагнувшись так близко, что он почувствовал легкий запах каких-то изысканных и наверняка безумно дорогих духов.

- Расслабься, - шепнула мисс Мератти, и ее дыхание притяно пощекотало его шею.

Фран, еле сдерживая голод, легко коснулась клыками вены на шее донора и сделала легкий надкол - так, чтобы кровь текла медленной струкой. Джон вздрогнул, но не сдела даже попытки отстраниться, и это было хорошо. Молодая, свежая, чистая кровь... Насытившись, Францеска достала чистый носовой платок и протянула его Джону:

- Прижми к ранке, кровь быстро остановится... А сейчас тебе лучше поспать.

Мальчишка сделал, как сказала мисс Мератти, и вдруг почувствовал, что ему и в само деле лучше лечь в постель - ноги подкашивались то ли от кровопотери, то ли от пережитого стресса. Не было сил даже думать. Последнее, что он услышал перд тем, как провалиться в глубокий сон, был звук поворачивающегося в замке ключа.





З.Ы. А на картинке - Францеска :)




@темы: Твари...м